четверг, 1 марта 2018 г.

Великий Гэтсби

Недавно я прочитала книгу «Великий Гэтсби». Она мне очень понравилась, несмотря на то что я больше люблю фантастику, поэтому я и хочу рассказать немного о ней.

Это роман американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, вышедший в свет в 1925 году. В 20 веке стал одним из самых популярных романов и символом «Века джаза». Однако идеи заложенные в нем остаются актуальны и по сей день.

Повествование в книге идет от первого лица. Как только я начала читать эту книгу, первая моя мысль была о том, что этот рассказ будет описывать сам Гэтсби, в честь которого и названа книга. Однако мои суждения были ошибочными, рассказчикам оказался некий Ник Каррауэй. Из-за этого мне стало еще любопытней кто же такой Гэтсби и почему же автор называет его великим.

Как мне кажется, великим автор назвал Гэтсби с некоторой долей иронии. Я читала что изначально было много различных вариантов названия книги. Это некоторые из них: «Вокруг мусора и миллионеров», «Гэтсби — Золотая шляпа», «Неистовый любовник», «Пир Тримальхиона», «Под Красным, Синим и Белым». Согласитесь, не зная содержания книги, не скажешь, что эти варианты названия: «Вокруг мусора и миллионеров», «Гэтсби — Золотая шляпа» и «Великий Гэтсби» относятся к одному произведению. С одной стороны Гэтсби можно назвать великим, он был умен, с большими способностями и неукротимой жизненной энергией. С другой же стороны он преследовал совершенно незначительные цели: богатство и женщина, которая была замужем, а о нем и не вспоминала.


В заключение хочу сказать, что мне очень понравилась последняя фраза книги: «Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий